Не все люди в нашей жизни доброжелательны и любезны. Детям каждый день приходится сталкиваться с эмоциями других детей и не всегда дружелюбной реакцией взрослых (учителя, воспитатели). Дети в силу возраста и отсутствия опыта еще не знают, как справляться с такими ситуациями, как реагировать, как вести себя... Некоторые дети замыкаются, перестают проявляться, боятся совершить ошибку, опасаются вызвать негодование или осуждение окружающих, становятся застенчивыми и ранимыми. Другие - наоборот - начинают защищаться и вести себя чрезмерно агрессивно и отталкивающе (драться, кусаться, обзываться и т.д.). Оба варианта поведения нормальны - ребенок адаптируется к условиям существования.
Но. Такое поведение закрепляется и становится паттерном - ребенок начинает вести себя так везде и со всеми. Даже становясь взрослым, эти модели поведения всё еще дают о себе знать. Этим человек себя сильно ограничивает в развитии и удовлетворении своих потребностей: возникают трудности с самореализацией, построением здоровых отношений и т.д.
Наши группы - это то место, где ребенок видит другое общество - принимающее и открытое. В котором можно проявляться, ошибаться, выглядеть нелепо и не стесняться. Это общество, в котором тебя принимают. Здесь безопасно. И таким образом, ребенок получает альтернативный опыт взаимоотношений. Паттерны рассыпаются. Ребенок становится разносторонним, легко адаптируется, чувствует себя свободно, не ранится об окружающих.